Год островов. 1 – Ирландия

Идея поехать в Ирландию пришла ко мне через Инстаграм, а точнее – через фотографии в Инстаграме. Мне очень захотелось увидеть все эти потрясающие зеленые пейзажи. У меня была еще одна причина поехать туда – моя хорошая подруга учится там и мы давно не виделись, так что можно было совместить приятное с приятным. Так я спланировала 11-дневное путешествие, взяла билеты и поехала.

Гражданам России нужна или ирландская виза или британская (хотя поехать в Британию по ирландской визе нельзя…странно), так как Ирландия не входит в шенгенскую зону. У меня до этого была открытая британская виза (по которой въехали на территорию Британии и получили штамп на границе), так что я не знаю подробностей получения именно ирландской визы. И насколько я знаю, британскую визу получить легче.

Итак, по британской визе я полетела в Ирландию.

День 1-3. Дублин

Вот я прилетела в Дублин. На первый взгляд было очень похоже на Лондон. Наверное из-за похожих домиков и двухэтажных автобусов.

Есть несколько способов добраться до Дублина из аэропорта не на такси:

• автобусы “экспресс”. Билет стоит примерно 6 евро. Стоят такие автобусы возле самого выхода из аэропорта.
  • обычные автобусы. Самый оптимальный вариант – автобус № 16. Билет стоит 3.5 евро. Чтобы найти этот автобус, нужно выйти из аэропорта, перейти через дорогу, пройти через еще один терминал и там будут остановки обычных автобусов. Да, такой автобус едет дольше (где-то час), так как останавливается на всех остановках в отличие от экспресса, но зато можно устроиться на первом ряду на втором этаже автобуса и просто наслаждаться поездкой.

P.S. чтобы автобус остановился на остановке нужно поднять руку. Я этого не знала и должно быть повеселила много водителей, пока в недоумении стояла на остановке, смотря в след не остановившемуся автобусу.

Остановка автобуса №16 была как раз возле моего хостела, так что я бросила рюкзак и пошла гулять.

Я бы не сказала, что в Дублине много что есть посмотреть. Если вы фанат пива, то конечно же первым делом надо идти на завод Гиннесс, если любитель виски – на старый завод виски Jameson. Остальные могут пойти в Дублинский замок

и в парк St. Stephen’s Green (очень милый и довольно большой парк).

Я бы еще советовала сходить в Phoenix park. И не только потому, что, как мне сказали, это самый большой парк в Европе (он действительно огромный), но и потому, что там можно увидеть, покормить и погладить оленей. Я побоялась их испугать, поэтому смотрела на них с достаточного расстояния, но в принципе они вполне спокойно подпускают к себе людей. Так что не упустите шанс увидеть Бэмби

К сожалению, я не ходила на free walking tour в Дублине, потому что тогда еще не знала про них. Но теперь, распробовав эти туры, я точно бы порекомендовала сходить на него в Дублине. Возможно, там расскажут о каких-то еще интересных местах, до которых я не дошла.

Вообще, я думаю, что в Дублине важнее всего атмосфера. Нужно просто ходить по улочкам, натыкаться везде на пабы, а они все разные и красивые. Не надо заходить в Temple bar, он очень туристический, дорогой и многолюдный. Мне хватило сфотографировать его и пойти дальше.

Хотя первый паб, в который я пошла, тоже был довольно туристическим, но мне очень понравилась атмосфера и живая музыка.

Вообще я впервые в жизни пошла одна в паб, потому что мне всегда во всех путешествиях было некомфортно одной ходить в бары. Но ведь я была в Ирландии. Как можно было быть там и не зайти в паб? И не попробовать Гиннесс….

На второй день я решила дойти до маяка Poolbeg Lighthouse.

Этот маяк находится за городом и обычно все добираются туда на машине. Но я решила пойти пешком (всего-то два часа в одну сторону). И maps.me проложило мне очень странный маршрут – мимо судоверфи, каких-то заводов, в общем – по промзоне. Среди огромных грузовых машин, которые только там и ездили, я выглядела как испуганный кабанчик. В какой-то момент я подумала, что я потерялась и так и останусь в этой промзоне. Но потом я вышла к пляжу, а затем уж и к маяку. И только тогда я увидела, что была еще одна дорога к маяку, по более живописной местности. Что ж, буду знать. Я понимала, что обратно я пешком не дойду, поэтому я была очень рада, когда один мужчина предложил подвезти меня до города. Можно подумать, что это было небезопасно, ведь он мог оказаться, например, маньяком. Но с первых минут пребывания в Ирландии я поняла, что здесь очень милые люди, поэтому я была абсолютно уверена, что ничего со мной не случится. Единственное – был один забавный момент. Этот мужчина спросил, как меня зовут. Я сказала Кейт. Он сказал “О, как мою маму” и дотронулся до маленького пузырька на стекле заднего вида. В этом пузырьке был прах его матери! Ну что ж, мы все по-своему странные.

День 4-5. Килларни

На четвертый день я отправилась в следующий город – Килларни. В моем маршруте он был потому, что рядом с ним есть большой национальный парк, куда я хотела попасть.

В Килларни я поехала на автобусе. В Ирландии не очень хорошо развит общественный транспорт, поезда ходят до крупных городов. Автобусы более менее распространены, но тоже не до каждого города можно доехать. На машине, конечно, передвигаться легче всего. Но ведь там левостороннее движение…в общем я остановила свой выбор на автобусах.

Есть несколько автобусных компаний, в Килларни я поехала на автобусе Dublin coach. Билет можно купить как у водителя, так и онлайн. По привычке я купила билет онлайн и как же хорошо, что я это сделала, потому что придя на остановку я увидела людей, которые уже пропустили несколько автобусов из-за того, что они были полностью заняты (такими же умными людьми, которые купили билеты онлайн). А поскольку купить билет заранее можно не позднее, чем за 3 часа до поездки, это люди стояли там довольно долго.

Сам по себе автобус был неплохой, с вайфаем. Негде было зарядить телефон, но это просто меня избаловали Flixbus. Единственное, чего я не ожидала, это то, что поездка займет 6 (!) часов, потому что автобус останавливался в каждой деревеньке. Но виды за окном компенсировали длительность поездки.

Килларни – очень маленький город. Национальный парк – пожалуй, единственное, что там можно посмотреть. Я планировала взять там велосипед и поехать кататься по парку. На утро следующего дня я разговорилась с соседкой в хостеле, оказалось, у нее были те же планы плюс у нее был забронирован лодочный тур. Мы скооперировались и отправились в парк вместе.

Мы взяли в аренду велосипеды, шлемы, нам дали каждой набор инструментов, чтобы починить велосипед если что, правда никто не объяснил нам как ими пользоваться…и, полностью экипированные, мы поехали к причалу, откуда начинался лодочный тур.

Сначала ехать было очень легко. Так, не спеша, не доехали до причала и даже пофоткались у замка рядом (в Ирландии замки практически на каждом шагу).

И затем мы погрузились на лодку. Это была обычная лодка и сначала я не могла понять, каким образом на ней уместятся 10 человек, 6 велосипедов и собака.

Но мы спокойно уместились и не утонули. Это был очень неплохой тур, парень, управлявший лодкой, рассказывал нам про национальный парк. А виды вокруг были просто потрясающие.

Так мы доплыли до другого берега озера, где нас высадили и сказали, что отсюда можно стартовать к ущелью Gap of Danloe. Я об этом месте не слышала, но моя соседка сказала, что там очень красиво, и мы поехали. Спустя 5 минут мы правда слезли с велосипедов и повезли их рядом с собой, потому что от причала начался подъем в гору и там пешком-то было трудно идти, не то что ехать на велосипеде.

Мы постоянно останавливались передохнуть, попить воды (слава богу у нас была вода). Несколько раз я была готова остаться прямо там на горе, потому что идти было очень тяжело. Еще и солнце припекало, что вообще не свойственно для Ирландии, но мне “повезло”.

Наконец, мы добрались до вершины. Вид был потрясающий. Мы стояли на верху, смотрели вокруг, дул ветерок, грело солнышко. Я тут же забыла, что еще 5 минут назад умирала на подъеме. Теперь я только безмерно гордилась собой.

Спуск вниз был очень веселый. Я никогда не ездила на велосипеде на такой скорости. Я постоянно нажимала на тормоз, потому что на этих крутых поворотах то возникала машина, то другие велосипедисты, то лошади…

Чтобы вернуться в город нам нужно было ехать по шоссе. Я никогда не ездила на велосипеде по проезжей части рядом с машинами. К тому же тут еще левостороннее движение. Но мы быстро привыкли и это было даже не так страшно, как я думала.

Когда мы вернулись в хостел, мы чувствовали себя героями. Конечно же вечером мы вознаградили себя доброй пинтой Гиннесса.

На следующий день мне надо было ехать в следующий город, но туда не было прямого автобуса. И опять же, мне повезло, потому что в хостеле я разговорилась с американцами, дядя с племянницей, которые тоже на следующий день ехали в тот же город на машине, и они предложили меня подвезти. Конечно же я поехала с ними.

День 6-8. Голуэй

Изначально я планировала каким-то образом добраться из Килларни в Голуэй и уже оттуда поехать к утесам Cliffs of Moher (главная цель моей поездки). Но поскольку все обернулось как нельзя лучше, мы заехали на утесы по дороге в Голуэй.

Я не могу описать красоту этих утесов, это надо видеть. Неудивительно, что куда ни глянь, там все делают своим девушкам предложение (кому надо, берите на заметку).

Забавно, что будучи очень романтичным местом, это место отмечено табличкой в память всем тем, кто упал со скал, делая селфи (face palm).

После утесов мы приехали в Голуэй. Милый маленький городок, о котором я слышала до этого только благодаря песне Эда Ширана Galway girl.

На следующий день я отправилась на мой первый free walking tour. Гид была очень милая. Несмотря на то, что она сама не из Голуэя, она переехала туда несколько лет назад, потому что влюбилась в этот город (и в местного парня). За два часа мы осмотрели все и как раз пошел дождь (вот теперь это похоже на Ирландию).

Во время тура она рассказала нам о местном сувенире – Claddagh ring. Это кольцо символизирует любовь, дружбу и верность. Гид сказала, что считается плохой приметой покупать этот кольце себе, потому что его должен кто-то подарить. Но я, будучи ужасным скептиком и немного феминисткой, решила купить себе это кольцо, чтобы доказать, что никакая это не плохая примета. О том, что из этого вышла, в конце.

После тура я пошла гулять по городу, зашла в паб на ланч (очень трудно было найти паб, где еще и готовят еду) и разговорилась с милыми ирландцами, которые, узнав, что я из России, очень удивились (слава богу наши туристы туда еще не добрались и русские там в диковинку), угостили меня пивом и пожелали хорошего путешествия. Я же говорила, что все в Ирландии очень доброжелательные?

На следующий день я отправилась на Аранские острова. Это острова к западу от Ирландии. Если вы когда-нибудь видели видео на ютубе Red Bull cliff jumping, где люди прыгают в большой каменный природный “бассейн”, то это снимали на тех островах. Мне тоже хотелось посмотреть на это место, но из-за погодных условий оно было закрыто.

Чтобы добраться до Аранских островов, нужно сесть на паром в небольшом порту возле Голуэя. Если покупать билет на паром в хостеле Kinlay House Eye Square Hostel, то сразу можно взять билет на автобус до этого порта.

Если вы страдаете от морской болезни, то эта поездка не для вас, так как волны в Атлантике нешуточные и паромчик очень сильно качает на протяжении всех 45 минут.

К сожалению, мне не повезло с погодой, шел дождь, поэтому от идеи покататься по острову на велосипеде пришлось отказаться. И я взяла экскурсионный тур. Там это выглядит так: местные жители ждут у причала очередной паром, набирают несколько пассажиров и возят их по острову в минивэнах, показывая и рассказывая об основных достопримечательностях.

Первой остановкой была старая деревня/крепость.

Выглядит это внушительно. И не только потому, что сохранилось со времен кельтов, но еще и потому, что там ты стоишь на краю острова (читай на краю Европы) и надеешься не свалиться в океан, потому что ветер там очень сильный.

Следующая остановка была на старом кладбище с руинами семи церквей. Мы провели там какое-то время и поехали дальше.

Последняя остановка была возле пляжа, на котором лежат (живут?) морские котики. К сожалению, из-за погоды их было плохо видно, я их даже перепутала с камнями сначала. Но когда они начали немного шевелиться, стало понятно, что это не камни.

В плохую погоду на Аранских островах нечего делать. Нов хорошую погоду, я уверена, там есть что еще посмотреть.

День 9-11. Донегал

Донегал был последним городом в моем маршруте (я так думала). Я хотела поехать на север и посмотреть на очередные утесы, поэтому Донегал был отличным перевалочным пунктом. Из Голуэя в Донегал я снова ехала на автобусе, слава богу не 6 часов. Но в город я добралась уже вечером.

Хостел был не обычным хостелом, а больше гостевым домом, который держала милая пожилая пара. Когда я спросила у хозяйки есть ли у них какие-нибудь туры, она сказала, что туров нет, но один из постояльцев собирается к какой-то горе на машине и может он меня подвезет. Конечно же я согласилась. Нам представили друг другу и мы поехали. Звучит как начала фильма про убийц или романтического фильма. Он не был похож на маньяка, поэтому это был второй вариант.

В тот вечер мы забрались на гору (до сих пор не знаю, как она называется). И это было мое первое восхождение на гору, пусть даже не очень высокую (всего 500 м). По дороге вниз мы попали под дождь, так что мне очень повезло, что меня возили на машине.

В хостеле нас ждал зажженный камин и надо сказать, это лучшее, что может быть после дождя и гор.

На следующий день случилась спонтанная поездка в Северную Ирландию (меня снова свозили на машине). Мы доехали до места, которое называется Giant’s Causeway, потому что с определенного ракурса похоже на башмак великана. Определенно стоит посетить!

Так что я все же доказала, что ничего плохого в том, чтобы купить себе Claddagh ring нет, даже наоборот, это может привести к чему-то прекрасному.

В заключение могу сказать, что Ирландия – одно из самых потрясающих мест, где я когда-либо была и я очень рекомендую взять рюкзак, арендовать машину или велосипед (не для слабонервных) и отправиться в путешествие по этому потрясающему и очень красивому острову.